МРОТ в России может превысить 32 тысячи рублей с 1 января 2027 года

NEWSPNZRU Главное в России

Минимальный размер оплаты труда в 2027 году может подняться выше 32 тысяч рублей. Такой прогноз дал профессор Финансового университета при правительстве России Александр Сафонов, его слова приводит РИА Новости.

По оценке Сафонова, с учетом темпов роста за последние годы МРОТ может составить от 31 тысячи до 32 150 рублей. Точная величина будет утверждена в конце 2026 года, а новый показатель начнет действовать с 1 января 2027 года.

Профессор отметил, что на размер минимальной зарплаты напрямую влияет общий рост доходов в экономике. «Растут официальные зарплаты в магазинах и на заводах — автоматически тянется вверх и МРОТ», — пояснил он.

Повышение затронет работников, которые получают оплату на уровне минималки, сотрудников бюджетной сферы с привязкой окладов к МРОТ, а также работодателей, которым придется индексировать выплаты вслед за его увеличением.

От минимального размера оплаты труда зависят и другие выплаты, в том числе минимальный размер пособий по временной нетрудоспособности и расчет страховых взносов для малого бизнеса.

Ранее сообщалось, что очередное повышение МРОТ может стать одним из заметных изменений с начала 2027 года. Окончательное решение по размеру показателя примут до конца 2026 года.

NEWS.PNZ.RU