Минимальный размер оплаты труда в 2027 году может подняться выше 32 тысяч рублей. Такой прогноз дал профессор Финансового университета при правительстве России Александр Сафонов, его слова приводит РИА Новости.
По оценке Сафонова, с учетом темпов роста за последние годы МРОТ может составить от 31 тысячи до 32 150 рублей. Точная величина будет утверждена в конце 2026 года, а новый показатель начнет действовать с 1 января 2027 года.
Профессор отметил, что на размер минимальной зарплаты напрямую влияет общий рост доходов в экономике. «Растут официальные зарплаты в магазинах и на заводах — автоматически тянется вверх и МРОТ», — пояснил он.
Повышение затронет работников, которые получают оплату на уровне минималки, сотрудников бюджетной сферы с привязкой окладов к МРОТ, а также работодателей, которым придется индексировать выплаты вслед за его увеличением.
От минимального размера оплаты труда зависят и другие выплаты, в том числе минимальный размер пособий по временной нетрудоспособности и расчет страховых взносов для малого бизнеса.
Ранее сообщалось, что очередное повышение МРОТ может стать одним из заметных изменений с начала 2027 года. Окончательное решение по размеру показателя примут до конца 2026 года.
